План работы МО КР на 2022-2023 учебный год

I. Пояснительная записка
Настоящий план воспитательной работы МБОУ «ВСОШ №3» составлен на
основе следующих нормативных документов:
▪ Закон Российской Федерации «Об образовании»;
▪ Конституция РФ;
▪ Концепция модернизации образования;
▪ Национальная доктрина образования;
▪ Уголовно-исполнительный кодекс РФ ст.112;
▪ Устав школы.
1. Понятие пенитенциарной педагогики
Основной формой уголовного наказания в современном мире, как известно,
является лишение свободы в виде тюремного заключения. В условиях изоляции
от общества, лишения определенных прав и свобод, личность преступника
изменяется, переоцениваются многие привычные для него ценности. После
возвращения осужденного в общество, он обязан, как нам, кажется,
неукоснительно выполнять его законы. Однако этого не происходит. Почему?
Ведь повседневные усилия огромного аппарата пенитенциарных учреждений
подчинены именно этой задаче.
Несмотря на все предпринимаемые усилия, у бывшего заключенного
возникают серьезные проблемы социальной адаптации. Решить их призвана
работа, направленная на ресоциализацию лиц, находящихся в местах лишения
свободы. Особое значение приобретает процесс ресоциализации в
пенитенциарных учреждениях.
Пенитенциарная система России находится сегодня в стадии завершения
своего реформирования. Вся система исполнения уголовных наказаний
становится более открытой, менее формализованной, а главное –
ориентированной на решение основной задачи: полноценное включение в жизнь
общества после отбытия наказания.
Современные тенденции пенитенциарной педагогики связаны с разработкой
системы социально-педагогических воздействий на осужденных, гуманизацией
этого процесса, специальной подготовкой педагогических кадров для
исправительных учреждений, привлечением общественных организаций, в том
числе благотворительных, правозащитных, религиозных и других для решения
основной задачи пенитенциарного процесса – исправления осужденных.
Пенитенциарная педагогика – отрасль педагогической науки, изучающая
деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к
различным видам наказаний.
Термин «пенитенциарная педагогика» был введен в научный оборот в 90-е
годы XX века – ранее употреблялось понятие «исправительно-трудовая
педагогика».
Одна из важнейших категорий пенитенциарной педагогики – исправление
осужденных. Исправление – противоречивый процесс изменения сложившихся
стереотипов сознания и поведения осужденных, представляющий собой
целенаправленное, а иногда и жесткое управление их жизнедеятельностью.
Исправление выступает как цель и результат перевоспитания и как процесс
самовоспитания, саморазвития личности. Степени изменения личности вполне
сопоставимы с общечеловеческими нормами, поскольку не существует отдельно
2

взятой морали для правонарушителей и для законопослушных граждан. Но в
процессе перевоспитания такие нравственные нормы, как добросовестное
отношение к своим обязанностям, труду, уважение к правилам общежития,
бережное отношение к общественной и личной собственности приобретают
статус правовых.
Специфика процесса исправления состоит в том, что он происходит в
рамках исполнения уголовного наказания. Степень правовой регламентации
процесса перевоспитания зависит от вида наказания и органа, его исполняющего.
Правовой характер требований способствует выработке привычки исполнять
законы дисциплинированно и ответственно. Юридические нормы определяют и
права осужденных.
Особенностью процесса исправления является и его продолжительность,
определяемая сроками уголовного наказания, назначаемого судом. Длительная
изоляция человека от общества приводит к нарушению социально полезных
связей
и
отношений,
препятствующих
адекватному
восприятию
действительности. Концентрация криминогенной части населения в одном месте
также создает основу для формирования специфической системы межличностных
отношений, основанных на традициях и субкультуре уголовного мира,
растлевающего личность. Все эти особенности обусловливают повышенные
требования к профессиональному и нравственному уровню воспитателей, их
педагогическому мастерству.
Пенитенциарная педагогика рассматривает исправление как подсистему
всей системы воспитания, сложившейся в обществе, и как специфический процесс
в исправительных учреждениях.
Тем не менее, в процессе исправления возникают противоречия между
педагогической целесообразностью и жесткими правовыми предписаниями, так
как правовые нормы носят обобщающий характер, а педагогические нормы всегда
конкретны и персонифицированы. Отрицательное отношение осужденных к
уголовному наказанию, как правило, переносится на воспитательные воздействия,
на самих воспитателей, усиливая тем самым скрытое, а подчас и активное
сопротивление воспитанию. Разрешение этого противоречия – в поиске
оптимальных
педагогических
мер
и
совершенствовании
уголовноисполнительного законодательства.
К специфическим принципам воспитания в пенитенциарной педагогике
относятся: гуманное отношение к осужденным в сочетании с высоким уровнем
требовательности, исправление личности в общественно полезной деятельности, в
системе
коллективистских
отношений;
участие
в
перевоспитании
общественности.
Принцип сочетания требовательности к осужденному с гуманным и
справедливым отношением к ним. В основе принципа лежит гуманное отношение
к человеку. А.С. Макаренко утверждал: «Нужно всегда помнить правило: как
можно больше требований к воспитаннику, как можно больше уважения к нему».
Пенитенциарная педагогика изучает взаимосвязи элементов системы
исправления и влияние среды мест лишения свободы на изменение и исправление
личности; особенности этапов исправления (первоначального, адаптационного,
основного, заключительного, подготавливающего к освобождению); деятельность
неформальных групп и коллективов осужденных, органов их самоуправления;
3

методы борьбы с преступными группировками осужденных и прочее.
Современные тенденции пенитенциарной педагогики связаны с разработкой
системы социально-педагогических воздействий на осужденных с целью
гуманизации этого процесса.
2. Основные направления воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в
пенитенциарных учреждениях:
1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования
правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в
необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимально
добиваться усвоения осужденными знаний основных законов государства, и на
этой основе способствовать формированию у них высокого правосознания.
2.
Нравственное
воспитание
осужденных
предусматривает
целенаправленную деятельность, направленную на определение у осужденных
чуждых обществу моральных качеств и убеждений. В основе данного
направления – формирование гражданина.
3. Трудовое воспитание осужденных.
4. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных. Оно
позволяет не допустить деградации личности осужденного, сохранить его
человеческое достоинство. Оно направлено на развитие физических
способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых качеств.
5. Режим. Представляет комплекс требований, правил, ограничений,
запретов, охватывающий всю жизнь осужденных. Вводимые ограничения и
особый порядок жизнедеятельности обусловлены необходимостью, с одной
стороны, оказания карательного воздействия, а с другой – потребностями
специально организуемого воспитательного процесса.
6. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных к
лишению свободы.
Значение общеобразовательного и профессионального обучения лиц,
лишенных свободы, определяется тем, что в соответствии со ст. 9 УИК оно
является одним из основных средств исправления осужденных.
Правовое регулирование общеобразовательного обучения осужденных
исходит из закрепленного ст. 43 Конституции Российской Федерации права
граждан на образование.
В исправительных учреждениях (ст. 112 УИК РФ) организуется
обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет,
основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в
целях получения полного среднего общего образования, администрацией
исправительного учреждения и органами местного самоуправления создаются
необходимые условия.
Осужденные старше тридцати лет, а также инвалиды 1 и II групп, получают
среднее образование по их желанию.
3. Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация
исправительно-воспитательного
процесса
требует
от
администрации
и
воспитателей
пенитенциарного
учреждения
учета
специфических принципов.
Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных:
4

1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности.
Цель определяется как начальная перспектива с тем, чтобы в зависимости
от достигаемых результатов перевоспитания можно было бы определить ее более
точно, скорректировав на большую перспективу. Она выступает как ориентир,
позволяющий воспитателю выстроить перед осужденным целую систему
«перспективных линий» - от ближней к дальней. В качестве дальней цели может
быть определена перспектива окончательного перевоспитания и возвращения
бывшего преступника в жизнь общества сознательным, законопослушным
членом.
2. Принцип соответствия цели средствам, формам и методам
перевоспитательной деятельности по отношению к конкретному осужденному.
Достижение определенной цели всегда предусматривает определение наиболее
оптимального педагогического инструментария, который бы позволил в
соответствующих
условиях
конкретными
воспитателями
добиться
перевоспитания каждого осужденного.
3. Принцип связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью.
Сущность принципа заключается в том, что процесс перевоспитания направлен на
подготовку осужденного к жизнедеятельности в той социальной среде, в которую
он попадает после его выхода на свободу. В этом одна из наиболее сложных
социальных проблем, стоящих перед воспитателями, так как абстрактная цель
перевоспитания может оторвать человека от реальной жизни. Так как человек
может не найти своего места в обществе, после освобождения из заключения.
Последствиями такого рецидива могут стать действия освобожденного,
предусматривающие вновь применение мер осуждения.
Воспитателям рекомендуется помочь человеку восстановить и наладить
социально полезные связи с обществом, знакомя их с общественной жизнью вне
мест заключения путем прессы, а также формировать у них положительные
социальные установки. Этому способствует так же вовлечение осужденных в
трудовую и общественную деятельность колонии.
4. Принцип активности осужденного в общественно-полезной деятельности.
Данный принцип непосредственно связан с предыдущим. Сущность его
заключается в том, что важнейшим источником развития человека является его
собственная активность.
Общественно-полезная деятельность осужденных – это прежде всего
производительный труд. Воспитательная функция труда в процессе
формирования личности общеизвестна. К общественно-полезной деятельности в
условиях заключения относятся учебная, культурно-досуговая и физкультурноспортивная деятельность.
5. Принцип воспитания в коллективе. Данный принцип вытекает из
социальной обусловленности развития (исправления) личности осужденного.
Здесь играет роль ближайшее окружение осужденного и особое
педагогическое мастерство воспитателей.
6. Принцип сочетания требовательности к осужденному с гуманным и
справедливым отношением к ним. В основе принципа лежит гуманное отношение
к человеку. А.С. Макаренко утверждал: «Нужно всегда помнить правило: как
можно больше требований к воспитаннику, как можно больше уважения к нему».
5

7. Принцип опоры на положительное в личности, предусматривает
усмотрение положительных качеств осужденного.
8. Принцип дифференцированного подхода в процессе перевоспитания.
Принцип дифференцированного подхода требует строить перевоспитание
осужденного с учетом своеобразия группы, к которой он относится. Это
позволяет наиболее полно учесть особенности каждого. Группы могут быть
сформированы:
1) по характеру совершения преступления;
2) по количеству судимостей;
3) по степени криминальной зараженности;
4) по степени общественной опасности;
5) по возрасту;
6) по образованию;
7) по степени исправления и т.д.
9. Принцип индивидуального подхода. Именно через индивидуальный
подход можно реально рассчитывать на действенность перевоспитания
конкретного человека.
10. Принцип комплексного подхода. Речь идет об использовании комплекса
мер воспитательного воздействия, способного обеспечить разносторонность
развития.
Комплексный подход является одним из важных принципов организации и
практической деятельности по перевоспитанию субъекта.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в настоящее
время интеллектуально-этическое развитие личности осужденного необходимый
компонент его исправления, что дополнительное образование в большей степени
позволяет осуществлять интеллектуально-этическое развитие личности
осужденного к лишению свободы.

6

II. Программа воспитательной работы
с учащимися на 2022-2023 учебный год
Вернуть человека в общество – вот в чем задача каждого учителя при
исправительном учреждении. Ситуационный анализ выделяет ряд проблем:
низкий уровень знаний учащихся-осужденных к моменту поступления в школу. В
ней обучаются лица в возрасте от 18 до 30 лет, есть также учащиеся, возраст
которых свыше 30 лет и которые, не имея полного среднего образования,
изъявляют желание его получить. Средний балл по многим предметам едва-едва
превышает «тройку», но отношение учащихся к обучению постепенно изменяется
в лучшую сторону.
Несмотря на все предпринимаемые усилия, у бывшего заключенного
возникают серьезные проблемы социальной адаптации. Решить их призвана
работа, направленная на ресоциализацию лиц, находящихся в местах лишения
свободы. Особое значение приобретает процесс ресоциализации в
пенитенциарных учреждениях.
Одна из важнейших категорий пенитенциарной педагогики – исправление
осужденных. Исправление – противоречивый процесс изменения сложившихся
стереотипов сознания и поведения осужденных, представляющий собой
целенаправленное, а иногда и жесткое управление их жизнедеятельностью.
Исправление выступает как цель и результат перевоспитания и как процесс
самовоспитания, саморазвития личности. Степени изменения личности вполне
сопоставимы с общечеловеческими нормами, поскольку не существует отдельно
взятой морали для правонарушителей и для законопослушных граждан. Но в
процессе перевоспитания такие нравственные нормы, как добросовестное
отношение к своим обязанностям, труду, уважение к правилам общежития,
бережное отношение к общественной и личной собственности приобретают
статус правовых.
Вечерняя школа при ИК развивается и выполняет очень важные функции.
Одна из них воспитательная. Весь воспитательный процесс должен быть
направлен на то, чтобы осуждённые после освобождения, чувствовали себя
нужными обществу. Главная задача педагога-воспитателя – помочь молодым
людям «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия
для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить
жизнь, достойную человека, идеалами которого являются добро и красота.
Тем не менее, в процессе исправления возникают противоречия между
педагогической целесообразностью и жесткими правовыми предписаниями, так
как правовые нормы носят обобщающий характер, а педагогические нормы всегда
конкретны и персонифицированы. Отрицательное отношение осужденных к
уголовному наказанию, как правило, переносится на воспитательные воздействия,
на самих воспитателей, усиливая тем самым скрытое, а подчас и активное
сопротивление воспитанию. Разрешение этого противоречия – в поиске
оптимальных педагогических мер.
К специфическим принципам воспитания в пенитенциарной педагогике
относятся: гуманное отношение к осужденным в сочетании с высоким уровнем
требовательности, исправление личности в общественно полезной деятельности, в
системе
коллективистских
отношений;
участие
в
перевоспитании
общественности.
7

План работы
методического объединения классных руководителей
на 2022-2023 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышения
мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую,
инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организация информационно-методической помощи классным
руководителям в совершенствовании форм и методов организации
воспитательной работы;
3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта;
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование
информационных технологий в воспитательной работе.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как
следствие, повышение уровня воспитанности учащихся. Формы методической
работы: методические семинары; круглые столы. Заседание МО классных
руководителей – 1 раз в год. Консультации для классных руководителей – по
мере необходимости.
Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
- совещания, семинары;
- творческие отчеты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конституцию РФ и Законы РФ
2. Указы президента РФ
3. Решения Правительства РФ
4. Устав школы, распоряжения и приказы администрации МБОУ №3

8

Направления деятельности МО классных руководителей
Основные
направления

Задачи деятельности

Средства реализации
задач

1.Методическая работа,
способствующая
организации
воспитательного
процесса.

1.Обеспечить теоретическую,
методическую, психологическую
готовность педагогов к моделированию и
построению планов воспитательной работы
в классах.

1.Чтение книг, статей,
методических материалов
по использованию
системного подхода в пед.
деятельности.

2.Содействовать осознанию педагогами
2.Консультации.
необходимости осуществления
3.Круглые столы.
педагогической логики в их деятельности на
4.Семинары.
основе системного и личностноориентированного подходов в организации
учебно-воспитательного процесса.
3.Способствовать развитию системного
качества в мышлении и действиях педагога.
2.Психологопедагогическая
диагностика

1.Изучить потребности, склонности,
уровень воспитанности и другие
личностные характеристики учащихся.
2.Определить уровень сформированности
коллектива.
3.Исследовать морально-психологический
климат в кл.коллективе.
4.Исследовать взаимоотношения «учительученик».

3.Изучение и коррекция
личности
учащегося.(Совместно с
психологической
службой)

2.Исследование
профессиональной
направленности личности
педагогов.
3.Исследование моральнопсихологического климата
в пед.коллективе.

1.Изучить состояние межличностных
отношений.

1.Комплексное изучение
личности учащегося.

2.Способствовать удовлетворенности
учащихся жизнедеятельностью в классе и
школе.

2.Создание банка методик
изучения личности.

3.Изучить индивидуальные особенности
учащегося.
4.Работа с учащимися.

1.Диагностические
исследования степени
развития классных
коллективов.

3.Анкетирование.
•

1.Развитие творческого потенциала ученика. 1.Семинары.
2.Способствовать становлению ЗОЖ.

2.Круглые столы.

3.Определение стратегии индивидуального
развития учащегося.
4.Проведение досуговой работы.

9

План воспитательной работы МО классных руководителей на 2022-2023 учебный год.
№

Направление

1.

Организационная
работа

Содержание работы
1.Планирование воспитательной
работы на учебный год.
2.Взаимодействие со структурными
подразделениями ИУ ОВРО,
социально-психологической
службой медсанчастью.

Сроки

Ответств.

Сентябрь

Митыпов Л.С.

В течение года

Марактаева С.Б.

3.Изучение нормативно-правовых
документов, Концепции
реформирования уголовноисполнительной системы до 2020 г.

Классные руководители

4.Индивидуальная работа с
проблемными учащимися.
2.

Духовнонравственное
воспитание

1.Проведение классных часов на
формирование нравственноэтических норм поведения.

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные

2.Формирование культуры семейных
отношений.
3.Чтение и обсуждение литературы
на морально-нравственные темы.
3.

Охрана здоровья

Формирование и пропаганда ЗОЖ:
1.Тематические кл.часы.

руководители

2.Профилактика факторов пагубно
влияющих на здоровье: наркомании,
курения, алкоголизма.
4.

Эстетическое
воспитание

Формирование
и
развитие
эстетического кругозора и вкуса:

В течение года

Классные
руководители,
учителя русского языка и
литературы.

По
понедельникам

Классные руководители

1.Проведение бесед с приглашением
интересных людей.
2.Работа по повышению культуры
речи.
3.Просмотр фильмов, представляющих высокую этическую и
эстетическую ценность.
5.

Патриотическое
воспитание

1.Церемония
поднятия
государственного
флага
с
исполнением гимна РФ.
2.Церенония
спуска
венного флага РФ.

государст-

3.Работа по формированию чувства,
патриотизма
и
активной
гражданской позиции.
4.Воспитание
Родине.
6.

Работа в СВО

чувства

любви

1.Тесное
сотрудничество
начальниками отрядов.
2.Организация
приятий.

совместных

3.Мониторинг
учащихся.

бытовых

По пятницам
Постоянно

к
с

В течение года

Классные
руководители,
администрация школы.

мероусловий

10

План проведения заседаний МО классных руководителей.
№

1.
2.

ТЕМА

Обсуждение проведенных
открытых мероприятий
Подведение итогов
воспитательной работы за год.
Подведение итогов
воспитательной работы за
истекший учебный год.
Перспективное планирование
воспитательной работы на
будущий год.

СРОКИ

ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

По мере
Круглый
проведения стол
Июнь
Круглый
стол

Митыпов Л.С.
Митыпов Л.С.

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Каждый понедельник на первом уроке проводятся внеурочные занятия цикла
внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Основные темы связаны с
ключевыми аспектами жизни человека в современной России, направленными на
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем: патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения с окружающими людьми,
коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению
и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 10-12-х классов.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у
обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и
стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к
государственным
праздникам,
знаменательным
датам,
традиционным
праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
11

Темы внеурочных занятий «Разговоры о важном»
№

Дата

1
2
3

05.09.2022 День знаний. Мы – Россия. Возможности – будущее.
12.09.2022 Наша страна – Россия. Мы сами создаем свою Родину.
19.09.2022 165-летие со дня рождения К.Э.Циолковского. Невозможное
сегодня станет возможным завтра
26.09.2022 День пожилых людей. Обычаи и традиции моего народа: как
прошлое соединяется с настоящим?
03.10.2022 День учителя. Какие качества необходимы учителю?
10.10.2022 День отца. Отчество – от слова «отец»
17.10.2022 День музыки. Что мы музыкой зовем?
24.10.2022 Традиционные семейные ценности. Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома.
08.11.2022 День народного единства. Мы едины, мы – одна страна!
14.11.2022 Мы разные, мы вместе. Многообразие языков и культур
народов России.
21.11.2022 День матери. Материнский подвиг
28.11.2022 Символы России. Государственные символы России: история
и современность
05.12.2022 Волонтеры. Жить – значит действовать.
12.12.2022 День Героев Отечества. Память – основа совести и
нравственности (Д.Лихачев)
19.12.2022 День Конституции. Повзрослеть – это значит чувствовать
ответственность за других (Г.Купер)
26.12.2022 Тема нового года. Семейные праздники и мечты
09.01.2023 Рождество. Светлый праздник
16.01.2023 Цифровая безопасность и гигиена школьника.
Кибербезопасность: основы
23.01.2023 День снятия блокады Ленинграда. Ты выжил, город на Неве.
30.01.2023 160 лет ос дня рождения К. С. Станиславского. С чего
начинается театр?
06.02.2023 День российской науки. Ценность научного познания
13.02.2023 Россия и мир. Россия в мире
20.02.2023 День защитника Отечества. Признательность доказывается
делом (О. Бальзак)
27.02.2023 Забота о каждом. Нет ничего невозможного
06.03.2023 Международный женский день. Букет от коллег
13.03.2023 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора
слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Гимн России.
20.03.2023 День воссоединения Крыма с Россией. Крым на карте
России.
27.03.2023 Всемирный день театра. Искусство – это не что, а как…
(А.Солженицын)
03.04.2023 День космонавтики. Мы – первые! Истории великих людей,
которые меня впечатлили

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема

12

30
31
32
33
34
35

10.04.2023 Память о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками. Есть такие вещи, которые нельзя простить?
17.04.2023 День Земли. Экологично VS вредно
24.04.2023 День Труда. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря
проведешь и час, и день, и всю жизнь (А.Солженицын)
04.05.2023 День Победы. Словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести…
15.05.2023 Россия – страна возможностей. О важности социальнообщественной активности.
22.05.2023 Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот, кто
извлекает все лучшее из того, что имеет (Конфуций)

Каждый понедельник в фойе школы будет происходить церемония поднятия
государственного флага России с исполнением государственного гимна. Каждую
пятницу будет происходить церемония спуска флага.
План общешкольных мероприятий в ИК-8
на 2022-2023 уч.год
№

Мероприятие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

День Знаний
Золотая осень
Быть как все? (о пользе и вреде стереотипов)
Россия глазами иностранцев
День Байкала
Инвестиции
День законодательной власти
Новый год в различных странах
О, спорт – ты мир
День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
Великие люди России
Картины художников о ВОВ
Республика Бурятия. 100 лет
Последний звонок

Сроки

Кл.руководитель

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль

Ботоева Л.В.
Яновская Г.В.
Варнакова В.А.
Шойсоронова Е.С.
Гаврилова Е.Р.
Куриганова А.В.
Эрдыниев Д.С.
Митыпов Л.С.
Стаценко О.П.
Ботоева Л.В.

Февраль
Май
Май
Май

Куриганова А.В.
Митыпов Л.С.
Намжилон А.Я.
Стаценко О.П.

Предварительный план общешкольных мероприятий в КП-3
на 2022-2023 уч.год
Мероприятие

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Бурятская музыка, посвященная году музыки
Речь и этикет
Волшебные ключи – слова-пароли
Финансовая грамотность
День Конституции
Здоровый образ жизни
Нефть: в поисках клондайка
Дети войны: помним и гордимся
Великая Победа

Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Апрель
Апрель
Май

Кл.руководитель
Намжилон А.Я.
Варнакова В.А.
Шойсоронова Е.С.
Куриганова А.В.
Эрдыниев Д.С.
Гаврилова Е.Р.
Яновская Г.В.
Ботоева Л.В.
Митыпов Л.С.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)288-770

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».