Положение по охране труда

- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по
предупреждению происшествий, производственного травматизма, в том числе
посредством управления профессиональными рисками;
- непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
- обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных
органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
- личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда.
2.3. Политика по охране труда способствует:
- соответствию условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
- снижению уровня профессиональных рисков работников;
- совершенствованию функционирования СУОТ.
2.4. Политика по охране труда доступна всем работникам, работающим у
работодателя, а также иным лицам, находящимся в зданиях и помещениях школы.
III. Основные цели в области охраны труда
3.1. Основные цели в области охраны труда в школе (далее - цели охраны труда):
- сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по
предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников,
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе
посредством управления профессиональными рисками;
- совершенствование и повышение эффективности мер по улучшению условий,
охраны здоровья работников.
3.2. Цели охраны труда достигаются путем реализации процедур по охране труда.

IV. Обеспечение функционирования СУОТ
(обязанности должностных лиц в сфере охраны труда)
4.1. Обязанности должностных лиц в сфере охраны труда устанавливаются
директором школы.
4.5. Распределение обязанностей в сфере охраны труда в школе:
4.5.1. Работодатель (директор школы):

- обязан обеспечить безопасность работников и охрану здоровья обучающихся
при проведении образовательного процесса, а также при эксплуатации помещений и
оборудования;
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации
помещений образовательного учреждения, технологического, энергетического
оборудования, осуществляет их периодический осмотр;
- обеспечивает безопасность при переноске тяжестей в образовательном
учреждении;
- организует соблюдение требований пожарной безопасности помещений;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
учебных кабинетов и других помещений в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности;
- обеспечивает учебные кабинеты и другие помещения оборудованием и
инвентарем,
отвечающим
требованиям
правил
и
норм
безопасности
жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
- обеспечивает приобретение средств коллективной защиты;
- обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной
труда (СУОТ);
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья
работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по
оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
-руководит разработкой организационно-распорядительных документов и
распределяет обязанности и ответственность в сфере охраны труда между
работниками, ответственным по охране труда;
- организует проведение за счет средств работодателя проведение обязательных
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров,
психиатрических освидетельствований;
обеспечивает
соблюдение
установленного
порядка
обучения
и
профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда;
- допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к
указанной работе;
- обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной
защиты;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей

выборного коллегиального органа Профсоюза;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих
местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях,
полагающихся компенсациях;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев,
принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и
профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших
авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной
власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
представлений технических инспекторов труда Профсоюза;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной
власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований
охраны труда;
- приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны
труда;
-обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования
охраны труда для ознакомления с ними работников и иных лиц.
4.5.2. Ответственный работник по безопасности:
- организует работу по обеспечению безопасности образовательного и
воспитательного процессов, при проведении
культурно-зрелищных массовых
мероприятий, проводимых в школе;
- организует взаимодействие с подразделениями, структурами, службами
безопасности, органом управления образованием, другими подразделениями
учреждений исполнения наказания по вопросам безопасности и антитеррористической
деятельности школы;
- разрабатывает документацию по вопросам безопасности и антитеррористической
защищенности школы;
- принимает необходимые меры по оснащению школы информационными
материалами по антитеррористической защищенности;
- организует инструктаж по соблюдению требований охранной безопасности в
учреждении и контрольно-пропускного режима;
- в рамках своей компетенции занимается подготовкой документов и инструкций по
действиям личного состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
- организует функционирование школы при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- принимает участие в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике
употребления наркотических средств и психотропных веществ;

- организует участие педагогического коллектива в проведение занятий и
тренировок по противопожарной безопасности, сигналам гражданской обороны, при
угрозе совершения террористического акта по указанию администраций Учреждений;
- оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам безопасности и
охране труда;
- обеспечивает проведение расследований несчастных случаев с сотрудниками
школы, произошедшими во время учебного и трудового процесса;
- занимается подготовкой планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений
директора школы по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;
- рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения в установленном
законодательством порядке, в рамках своих прав и должностных обязанностей;
- организует мероприятия по устранению причин и условий, способствующих
умышленному повреждению или порче имущества школы, техногенным авариям и
происшествиям;
- организует исполнение указаний и предписаний органов, осуществляющих
государственный контроль и надзор;
- информирует директора школы о приостановлении работы в случаях, установленных
требованиями охраны труда;
4.5.3. Ответственный за работу по охране труда:
- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- координирует работу по охране труда в школе по различным направлениям;
- организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных
технических средств для проведения подготовки по охране труда;
- осуществляет контроль за обеспечением работников правовой и методической
документацией в области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда в школе, трудового
законодательства в части охраны труда:
- осуществляет оперативную и консультативную связь с органами
государственной власти по вопросам охраны труда;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
- участвует в управлении профессиональными рисками;
- содействует работе комиссии по охране с участием представителей выборного
коллегиального органа Профсоюза;
- участвует в расследовании аварий, несчастных случаев, ведет учет и отчетность
по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по
предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение.

4.5.4. Заместитель директора по учебной работе:
- создает условия для обеспечения безопасных условий труда, на рабочих местах
педагогических работников;
- в пределах своей компетенции отвечает за руководство и вовлечение работников
в процесс выполнения целей и задач системы управления охраной труда организации
(СУОТ;
- несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него
обязанностей в сфере охраны труда;
- содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей
выборного коллегиального органа Профсоюза;
- способствует своевременному проведению за счет средств работодателя
обязательных
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских
осмотров, психиатрических освидетельствований курируемых работников;
- обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих
соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских
противопоказаний к указанной работе;
- контролирует наличие средств индивидуальной защиты, обезвреживающих
средств у курируемых работников;
-организует проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах
курируемых работников;
- вносит предложения в организацию управления профессиональными рисками;
- участвует в проведении контроля за состоянием условий и охраны труда на
рабочих местах курируемых работников;
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья
курируемых работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе
меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и
профессиональных заболеваний курируемых работников, принимает меры по
устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует директора школы об авариях, несчастных случаях и
профессиональных заболеваниях курируемых работников;
- обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной
власти, представлений технических инспекторов труда, выдаваемых ими по
результатам контрольно-надзорной деятельности на рабочих местах, курируемых
работников, указаний (предписаний) специалиста охраны труда;
- обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и
приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечивает наличие в общедоступных местах документов и информации,
содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними курируемых

работников и иных лиц;
- в случае возникновения аварии, а также несчастных случаев, принимает меры по
вызову медицинской помощи;
- проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале
проведения инструктажей;
- несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований
охраны труда.
4.5.5. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности:
- осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы
безопасности жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися,
воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;
- соблюдает функционирование СУОТ;
- несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него
обязанностей в сфере охраны труда;
- участвует в проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте;
- вносит предложения по управлению профессиональными рисками;
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья
работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по
оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
- принимает участие, при необходимости, в расследовании причин аварий,
несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников и обучающихся,
принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и
профилактике;
- обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и
приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья
обучающихся, работников;
- взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по
вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности;
- контролирует готовность коллективных средств защиты и правильной их
использование.
4.5.6. Заведующий учебным кабинетом:
- соблюдает требования безопасности и контроль состояния рабочих мест,
учебного оборудования, наглядных пособий;
- не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в
необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях.
- проводит или организует проведение учителем инструктажа по охране труда
обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также
доводит до сведения директора школы о недостатках в обеспечении образовательного
процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма
работающих, обучающихся (заниженность освещенности, шум пуско-регулирующей
аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
- немедленно сообщает директору школы (дежурному администратору) о
каждом несчастном случае, происшедшем с обучающимся, работником;
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о
труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися, работниками во время
образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
4.5.7. Учитель, классный руководитель:
- обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
- оперативно извещает директора школы (дежурного администратора) о каждом
несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом,
курирующего заместителя директора обо всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность
организма обучающихся;
- проводит инструктажи обучающихся по безопасности труда на учебных
занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале
регистрации инструктажа;
- организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил
дорожного движения, поведения в быту, на транспорте, на воде и т.д.;
- осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.5.8. Работник:
- соблюдает требования охраны труда при исполнении своих трудовых функций,
включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего
трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической
дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;
- проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по
направлению работодателя;
- проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой
помощи пострадавшим- работникам школы в результате аварий и несчастных случаев
на производстве в установленные сроки;
- участвует в административно-общественном контроле за состоянием условий и
охраны труда на своем рабочем месте;
- содержит в чистоте свое рабочее место;

- перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
- следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;
- о выявленных, при осмотре своего рабочего места недостатках, докладывает
своему непосредственно руководителю и действует по его указанию;
- правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и
приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
- незамедлительно извещает своего непосредственно курирующего заместителя
директора или дежурного администратора о любой ситуации, угрожающей жизни и
здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего
здоровья;
- при возникновении аварий действует в соответствии с утвержденным
директором школы алгоритмом действий в случае их возникновения и принимает
необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;
- принимает меры по приглашению медицинского работника для оказания первой
помощи пострадавшим.
4.5.9.
Председатель
первичной
профсоюзной
организации
школы,
уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета:
- принимает участие в обеспечении работы по охране труда, по созданию и
обеспечению здоровых условий труда, отдыха работающих;
- принимает участие в разработке и согласовании перспективных, текущих
планов работы, инструкций по охране труда и способствует претворению в жизнь;
- согласовывает выполнение мероприятий коллективных договоров, соглашений
по улучшению условий и охраны труда;
- проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и
реализации мероприятий по их предупреждению и снижению;
- представляет интересы членов Профсоюза в совместной с администрацией
комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев.
4.5.10. Педагогический Совет школы:
- рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности
жизнедеятельности работников, обучающихся, принимает программы практических
мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
V. Процедуры, направленные на достижение целей
школы в области охраны труда
5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда
директор школы, устанавливает:
- требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда
работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
- перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по

охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области
охраны труда;
- перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по
охране труда у работодателя;
- перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения
первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;
- работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на
рабочем месте по курируемым направлениям;
- состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку
знаний в комиссии работодателя;
- порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи
пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- порядок организации и проведения инструктажей по охране труда.
5.2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда
директор школы учитывает необходимость подготовки работников, исходя из
характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и
компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных
обязанностей.
5.3. С целью осуществления процедуры организации и проведения оценки
условий труда директор школы определяет:
- порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной
оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
- организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на
рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки
условий труда;
- порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с
организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий
необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении
деятельности школы;
- порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий
труда;
- порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
5.4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками
директор школы устанавливает порядок реализации следующих мероприятий по
управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков.
5.5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, и составление их перечня с привлечением специалиста охраны труда,
комиссии по охране труда, работников и представителей выборного коллегиального
органа Профсоюза (профкома).
5.6. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, директор школы вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или
подсказывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность падения предметов на человека;
б) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими
частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под
напряжением;
- опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями,
которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный
контакт);
в) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические
опасности:
- опасность воздействия пониженных температур воздуха;
г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового
процесса:
- опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
- опасность психических нагрузок, стрессов;
д) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
е) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания
действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании
устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных
веществ;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о
направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по
охране труда;
другие опасности
5.7. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.6 настоящего положения
опасностей директор школы устанавливает порядок проведения анализа, оценки и

упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости
исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с
учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в
работе, в том числе связанных с возможными авариями.
5.8. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются директором
школы с учетом характера деятельности работника и сложности выполняемого вида
работ.
5.9. При описании процедуры управления профессиональными рисками директор
школы учитывает следующее:
- все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
- процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков
должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с
целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
- эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками
должна постоянно оцениваться.
5.10. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков
в школе относятся:
- исключение опасной работы (процедуры);
- реализация административных методов ограничения времени воздействия
опасностей на работников;
- использование средств индивидуальной защиты.
5.11. С целью проведения наблюдения за состоянием здоровья работников
работодатель определяет:
- порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных
правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям
работников, уполномоченных ими представительных органов, комиссии по охране
труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским
осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям.
5.12. С целью организации процедуры информирования работников об условиях
труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о
предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор школы
составляет план работы школы на год.
5.13. Информирование может осуществляться в форме:
- включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
- ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на
его рабочем месте;
- размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки
условий труда на рабочих местах;

- проведения совещаний, семинаров, конференций, встреч заинтересованных
сторон, переговоров;
- изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной
печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
- использования
информационных
ресурсов
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
- размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
5.14. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда
и отдыха работников директор школы определяет мероприятия по предотвращению
возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и
воздействия психофизиологических факторов.
5.15. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха
работников относятся:
- обеспечение рационального использования рабочего времени;
- организация сменного режима работы;
- обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая
перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий.
5.16. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами
индивидуальной
защиты,
обезвреживающими
средствами
работодатель
устанавливает:
- порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами
индивидуальной защиты, обезвреживающими средствами;
- порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты,
обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации;
- перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
5.17. Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и
обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не
определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от
результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных
рисков.
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор
школы устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана
мероприятий по реализации процедур (далее – план мероприятий).
6.2. В плане мероприятий отражаются:
- результаты проведенного комиссией по охране труда или директором школы
анализа состояния условий и охраны труда в школе;

- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации
процедур;
- сроки и ответственные лица за реализацию по каждому мероприятию,
проводимому при реализации процедур;
- источник и объем финансирования мероприятий, проводимых при реализации
процедур.
VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг
реализации процедур
7. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга
реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации мероприятий,
обеспечивающих:
- проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной
организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны
труда;
- выполнение работниками образовательной организации обязанностей по
охране труда;
- выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
7. В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два
основных вида контроля:
административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда;
производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
7.1. Административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда
I ступень.
Ежедневный контроль со стороны руководителей, педагогических работников за
состоянием рабочих мест, выявлением профессиональных рисков на рабочих местах,
безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности
оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения,
размещенных в здании школы, а также самоконтроль работников за соблюдением
требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты
II ступень.
Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и
уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда, за выполнением мероприятий
по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий,
сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением
требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением
подготовки работников в области охраны труда (обучение и проверка знаний по охране
труда,
проведение инструктажей по охране труда), обеспечением работников
средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами,
соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
III ступень.

Контроль осуществляют руководитель (уполномоченное лицо) и председатель
профкома (представитель иного представительного органа работников) не реже одного
раза в полугодие.
На данной ступени проверяются результаты работы первой и второй ступеней
контроля, предписаний органов государственного контроля (надзора) и представлений
органов общественного контроля, выполнение мероприятий, предусмотренных
коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществлять контроль
выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка
условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских
осмотров и психиатрических освидетельствований, проводить учет и анализ аварий,
несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Итоги проверки рассматриваются на совещании у руководителя и принимаются
решения с разработкой мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. При
необходимости издаются приказы.
7.2. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В рамках мероприятий по контролю функционирования СУОТ в
образовательной организации должны быть выполнены также соответствующие
требования по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий.
- оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны
труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
- получение информации для определения результативности и эффективности
процедур;
- получение данных, составляющих основу для принятия решений по
совершенствованию СУОТ.
7.3. Основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга
реализации процедур в школе:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, выявления
профессиональных рисков, мониторинг показателей реализации процедур;
- контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер
выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда,
проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а
также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих
выполнению, внедрения нового оборудования;
- контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
7.4. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и
мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления
директор школы вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и
мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает
возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и
мониторинга показателей реализации процедур.
7.5. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации

процедур оформляются директором школы в форме акта.
7.6. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и
мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения
причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного
повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний,
незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ
директор школы устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от
результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур,
а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев,
профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий
органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных
ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель
проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий
оценку следующих показателей:
- эффективность действий в области охраны труда;
- способность СУОТ обеспечивать выполнение Политики школы по охране труда;
- необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области
охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны
труда, перераспределение ресурсов школы.
IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи, отравления
и профессиональные заболевания
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда,
недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости директор школы устанавливает порядок выявления потенциально
возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии директором
школы учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии
и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
- защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии
посредством использования внутренней системы связи и координации действий по
ликвидации последствий аварии;
- возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть
рабочее место и направиться в безопасное место;
- прекращение работ в условиях аварии;
- предоставление информации об аварии соответствующим компетентным
органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных
ситуаций, надежной связи школы с ними;
- оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных

случаев на производстве и при необходимости вызов медицинской помощи,
выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в
рабочей зоне.
9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе
тренировок предусматривает возможность коррекции данных действий, а также
внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего
контроля.
9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения
аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях директор школы
устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев, а также
оформления отчетных документов.
9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи оформляются в школе
в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин,
повлекших их возникновение.
X. Управление документами СУОТ
10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор школы
устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов
и иных документов, отражающих системы, обязанности и ответственность в сфере
охраны труда в школе, конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда
и контроля, необходимые связи, обеспечивающие функционирование СУОТ.
10.2. Лица, ответственные за разработку, порядок, утверждение и сроки хранения
документов СУОТ, определяются директором школы на всех уровнях управления
10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат
пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольноучетные документы СУОТ, включая:
- журналы регистрации инструктажей по охране труда
- акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
- журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях;
- записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной
среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за
состоянием здоровья работников;
- результаты контроля функционирования СУОТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)288-770

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».