- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий, производственного травматизма, в том числе посредством управления профессиональными рисками; - непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ; - обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; - личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда. 2.3. Политика по охране труда способствует: - соответствию условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников; - снижению уровня профессиональных рисков работников; - совершенствованию функционирования СУОТ. 2.4. Политика по охране труда доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся в зданиях и помещениях школы. III. Основные цели в области охраны труда 3.1. Основные цели в области охраны труда в школе (далее - цели охраны труда): - сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; - соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками; - совершенствование и повышение эффективности мер по улучшению условий, охраны здоровья работников. 3.2. Цели охраны труда достигаются путем реализации процедур по охране труда. IV. Обеспечение функционирования СУОТ (обязанности должностных лиц в сфере охраны труда) 4.1. Обязанности должностных лиц в сфере охраны труда устанавливаются директором школы. 4.5. Распределение обязанностей в сфере охраны труда в школе: 4.5.1. Работодатель (директор школы): - обязан обеспечить безопасность работников и охрану здоровья обучающихся при проведении образовательного процесса, а также при эксплуатации помещений и оборудования; - обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации помещений образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр; - обеспечивает безопасность при переноске тяжестей в образовательном учреждении; - организует соблюдение требований пожарной безопасности помещений; - обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов и других помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; - обеспечивает учебные кабинеты и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда; - обеспечивает приобретение средств коллективной защиты; - обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (СУОТ); - принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи; - обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников; -руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности и ответственность в сфере охраны труда между работниками, ответственным по охране труда; - организует проведение за счет средств работодателя проведение обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда; - допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты; - организует проведение специальной оценки условий труда; - организует управление профессиональными рисками; - организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда; - содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; - осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике; - своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях; - организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности; представлений технических инспекторов труда Профсоюза; - по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда; - приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; -обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда для ознакомления с ними работников и иных лиц. 4.5.2. Ответственный работник по безопасности: - организует работу по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процессов, при проведении культурно-зрелищных массовых мероприятий, проводимых в школе; - организует взаимодействие с подразделениями, структурами, службами безопасности, органом управления образованием, другими подразделениями учреждений исполнения наказания по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности школы; - разрабатывает документацию по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности школы; - принимает необходимые меры по оснащению школы информационными материалами по антитеррористической защищенности; - организует инструктаж по соблюдению требований охранной безопасности в учреждении и контрольно-пропускного режима; - в рамках своей компетенции занимается подготовкой документов и инструкций по действиям личного состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях; - организует функционирование школы при возникновении чрезвычайных ситуаций; - принимает участие в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ; - организует участие педагогического коллектива в проведение занятий и тренировок по противопожарной безопасности, сигналам гражданской обороны, при угрозе совершения террористического акта по указанию администраций Учреждений; - оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам безопасности и охране труда; - обеспечивает проведение расследований несчастных случаев с сотрудниками школы, произошедшими во время учебного и трудового процесса; - занимается подготовкой планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений директора школы по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности; - рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения в установленном законодательством порядке, в рамках своих прав и должностных обязанностей; - организует мероприятия по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порче имущества школы, техногенным авариям и происшествиям; - организует исполнение указаний и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор; - информирует директора школы о приостановлении работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; 4.5.3. Ответственный за работу по охране труда: - осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда; - обеспечивает функционирование СУОТ; - координирует работу по охране труда в школе по различным направлениям; - организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда; - осуществляет контроль за обеспечением работников правовой и методической документацией в области охраны труда; - контролирует соблюдение требований охраны труда в школе, трудового законодательства в части охраны труда: - осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда; - участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда; - участвует в организации и проведении подготовки по охране труда; - участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда; - участвует в управлении профессиональными рисками; - содействует работе комиссии по охране с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; - участвует в расследовании аварий, несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение. 4.5.4. Заместитель директора по учебной работе: - создает условия для обеспечения безопасных условий труда, на рабочих местах педагогических работников; - в пределах своей компетенции отвечает за руководство и вовлечение работников в процесс выполнения целей и задач системы управления охраной труда организации (СУОТ; - несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда; - содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; - способствует своевременному проведению за счет средств работодателя обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований курируемых работников; - обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - контролирует наличие средств индивидуальной защиты, обезвреживающих средств у курируемых работников; -организует проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах курируемых работников; - вносит предложения в организацию управления профессиональными рисками; - участвует в проведении контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах курируемых работников; - принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья курируемых работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи; - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний курируемых работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике; - своевременно информирует директора школы об авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях курируемых работников; - обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, представлений технических инспекторов труда, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности на рабочих местах, курируемых работников, указаний (предписаний) специалиста охраны труда; - обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; - обеспечивает наличие в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними курируемых работников и иных лиц; - в случае возникновения аварии, а также несчастных случаев, принимает меры по вызову медицинской помощи; - проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале проведения инструктажей; - несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда. 4.5.5. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности: - осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса; - соблюдает функционирование СУОТ; - несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда; - участвует в проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте; - вносит предложения по управлению профессиональными рисками; - принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи; - принимает участие, при необходимости, в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников и обучающихся, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике; - обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; - участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, работников; - взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; - контролирует готовность коллективных средств защиты и правильной их использование. 4.5.6. Заведующий учебным кабинетом: - соблюдает требования безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий; - не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях. - проводит или организует проведение учителем инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца; - вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения директора школы о недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся (заниженность освещенности, шум пуско-регулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.); - немедленно сообщает директору школы (дежурному администратору) о каждом несчастном случае, происшедшем с обучающимся, работником; - несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися, работниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда. 4.5.7. Учитель, классный руководитель: - обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; - оперативно извещает директора школы (дежурного администратора) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи; - вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, курирующего заместителя директора обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; - проводит инструктажи обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа; - организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на транспорте, на воде и т.д.; - осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 4.5.8. Работник: - соблюдает требования охраны труда при исполнении своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической дисциплины, выполнение указаний руководителя работ; - проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя; - проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим- работникам школы в результате аварий и несчастных случаев на производстве в установленные сроки; - участвует в административно-общественном контроле за состоянием условий и охраны труда на своем рабочем месте; - содержит в чистоте свое рабочее место; - перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места; - следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте; - о выявленных, при осмотре своего рабочего места недостатках, докладывает своему непосредственно руководителю и действует по его указанию; - правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда; - незамедлительно извещает своего непосредственно курирующего заместителя директора или дежурного администратора о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья; - при возникновении аварий действует в соответствии с утвержденным директором школы алгоритмом действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации; - принимает меры по приглашению медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшим. 4.5.9. Председатель первичной профсоюзной организации школы, уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета: - принимает участие в обеспечении работы по охране труда, по созданию и обеспечению здоровых условий труда, отдыха работающих; - принимает участие в разработке и согласовании перспективных, текущих планов работы, инструкций по охране труда и способствует претворению в жизнь; - согласовывает выполнение мероприятий коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и охраны труда; - проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению; - представляет интересы членов Профсоюза в совместной с администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев. 4.5.10. Педагогический Совет школы: - рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса. V. Процедуры, направленные на достижение целей школы в области охраны труда 5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор школы, устанавливает: - требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию; - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда; - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя; - перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте; - работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте по курируемым направлениям; - состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда; - регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда; - перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя; - порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве; - порядок организации и проведения инструктажей по охране труда. 5.2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда директор школы учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей. 5.3. С целью осуществления процедуры организации и проведения оценки условий труда директор школы определяет: - порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов; - организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда; - порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении деятельности школы; - порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда; - порядок использования результатов специальной оценки условий труда. 5.4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками директор школы устанавливает порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: а) выявление опасностей; б) оценка уровней профессиональных рисков; в) снижение уровней профессиональных рисков. 5.5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня с привлечением специалиста охраны труда, комиссии по охране труда, работников и представителей выборного коллегиального органа Профсоюза (профкома). 5.6. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, директор школы вправе рассматривать любые из следующих: а) механические опасности: - опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подсказывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам; - опасность падения предметов на человека; б) электрические опасности: - опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением; - опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт); в) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности: - опасность воздействия пониженных температур воздуха; г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса: - опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес; - опасность психических нагрузок, стрессов; д) опасности, связанные с воздействием световой среды: - опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне; е) опасности, связанные с организационными недостатками: - опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ; - опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии; - опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда; другие опасности 5.7. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.6 настоящего положения опасностей директор школы устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. 5.8. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются директором школы с учетом характера деятельности работника и сложности выполняемого вида работ. 5.9. При описании процедуры управления профессиональными рисками директор школы учитывает следующее: - все оцененные профессиональные риски подлежат управлению; - процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению; - эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться. 5.10. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков в школе относятся: - исключение опасной работы (процедуры); - реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников; - использование средств индивидуальной защиты. 5.11. С целью проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель определяет: - порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комиссии по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; - перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям. 5.12. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор школы составляет план работы школы на год. 5.13. Информирование может осуществляться в форме: - включения соответствующих положений в трудовой договор работника; - ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте; - размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах; - проведения совещаний, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров; - изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов; - использования информационных ресурсов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"; - размещения соответствующей информации в общедоступных местах. 5.14. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников директор школы определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. 5.15. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся: - обеспечение рационального использования рабочего времени; - организация сменного режима работы; - обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий. 5.16. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обезвреживающими средствами работодатель устанавливает: - порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, обезвреживающими средствами; - порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации; - перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств. 5.17. Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков. VI. Планирование мероприятий по реализации процедур 6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор школы устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – план мероприятий). 6.2. В плане мероприятий отражаются: - результаты проведенного комиссией по охране труда или директором школы анализа состояния условий и охраны труда в школе; - общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур; - ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; - сроки и ответственные лица за реализацию по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; - источник и объем финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур. VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур 7. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих: - проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение работниками образовательной организации обязанностей по охране труда; - выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда; - принятие мер по устранению выявленных недостатков. 7. В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два основных вида контроля: административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 7.1. Административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда I ступень. Ежедневный контроль со стороны руководителей, педагогических работников за состоянием рабочих мест, выявлением профессиональных рисков на рабочих местах, безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в здании школы, а также самоконтроль работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты II ступень. Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда, за выполнением мероприятий по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий, сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением подготовки работников в области охраны труда (обучение и проверка знаний по охране труда, проведение инструктажей по охране труда), обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда. III ступень. Контроль осуществляют руководитель (уполномоченное лицо) и председатель профкома (представитель иного представительного органа работников) не реже одного раза в полугодие. На данной ступени проверяются результаты работы первой и второй ступеней контроля, предписаний органов государственного контроля (надзора) и представлений органов общественного контроля, выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществлять контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, проводить учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Итоги проверки рассматриваются на совещании у руководителя и принимаются решения с разработкой мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. При необходимости издаются приказы. 7.2. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В рамках мероприятий по контролю функционирования СУОТ в образовательной организации должны быть выполнены также соответствующие требования по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению; - получение информации для определения результативности и эффективности процедур; - получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ. 7.3. Основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в школе: - контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, выявления профессиональных рисков, мониторинг показателей реализации процедур; - контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; - учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, внедрения нового оборудования; - контроль эффективности функционирования СУОТ в целом. 7.4. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления директор школы вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур. 7.5. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются директором школы в форме акта. 7.6. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия. VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ 8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ директор школы устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов. 8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей: - эффективность действий в области охраны труда; - способность СУОТ обеспечивать выполнение Политики школы по охране труда; - необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда, перераспределение ресурсов школы. IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи, отравления и профессиональные заболевания 9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор школы устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения. 9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии директором школы учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии: - защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии; - возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место; - прекращение работ в условиях аварии; - предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи школы с ними; - оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне. 9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе тренировок предусматривает возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля. 9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях директор школы устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев, а также оформления отчетных документов. 9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи оформляются в школе в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение. X. Управление документами СУОТ 10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор школы устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, отражающих системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда в школе, конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи, обеспечивающие функционирование СУОТ. 10.2. Лица, ответственные за разработку, порядок, утверждение и сроки хранения документов СУОТ, определяются директором школы на всех уровнях управления 10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольноучетные документы СУОТ, включая: - журналы регистрации инструктажей по охране труда - акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ; - журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях; - записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников; - результаты контроля функционирования СУОТ.