Пояснительная записка Учебный план на 2021-2022 год

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» г.Улан-Удэ

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3»
г.Улан-Удэ

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г.Улан-Удэ в целях
создания условий для реализации лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы,
права на образование, осуществляет обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения
свободы в ФКУ ИК-8 и КП-3 УФСИН России по РБ, в 2021-2022 учебном году реализует
программы среднего общего образования.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» гл.11 ст.80
«Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к
принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей», ст.
112 Федерального закона Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации №1ФЗ от 08.01.1997 г., лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет,
получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование
в
общеобразовательных организациях субъектов РФ, созданных при исправительных
учреждениях уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению свободы и
достигшие возраста 30 лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся
инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по
их желанию. Учреждение УИС является целостной системой, состоящей из отдельных
частей и служб, объединенных с общеобразовательным учреждением главной задачей –
исправления и перевоспитания спецконтингента. (Статья 9 Уголовно-исполнительного
кодекса гласит: «Исправление осужденных - это формирование у них уважительного
отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого
общежития и стимулирование правопослушного поведения».
Учебный план МБОУ «ВСОШ № 3», реализующей ОП
среднего общего
образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для
достижения результатов освоения образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, ФГКГОС ( в заочных классах), организации образовательной
деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов и их
распределение по классам обучения. Количество часов учебных занятий определяется
особенностями образовательных условий МБОУ «ВСОШ №3» и ее специфики, а также
после отбора содержания и составления тематического планирования. Учебный план
МБОУ «ВСОШ №3» отвечает требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2), и, соответственно, определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных и иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
1.Общие положения
Цели и задачи образовательного учреждения заключаются в следующих положениях:
- историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной
культуры;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой
нравственностью;
- разностороннее
развитие молодежи, формирование навыков самообразования и
самореализации личности.
Также реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам
образовательного учреждения, которые изложены в Образовательной программе школы
(ОП) и заключаются:
- в создании условий для реализации права на образование всем учащимся;
- обеспечение достижения учащимися государственных стандартов,
выраженных в обязательном минимуме содержания образования;
- в обеспечении выполнения регионального компонента образования, выражающегося в

достижении учащимися определенного уровня образованности;
- в обеспечении социально-психологического сопровождения для коррекции
трудностей учащихся в образовательно-воспитательном процессе, общении, развитии и
профориентации;
- в обеспечении условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;
-в
развитии
способности к социальной
деятельности:
познавательной, преобразовательной, социально-коммуникативной, ценностноориентационной;
-в реализации основных направлений развития воспитания в системе образования, в
создании условий для воспитания личности, имеющей осознанную нравственную
позицию, способной к ресоциализации, самоопределению и самореализации в социуме.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с образовательной программой
учреждения в части реализации общеобразовательных программ по уровням образования:
• среднее общее образование (10-12 классы)
-достижение
уровня
общекультурной,
методологической
компетентности
и
профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту
средней школы.
1. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана
Учебный план МБОУ «ВСОШ №3» сформирован в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 г. №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015
№1577);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (далее – ФКГОС) (для X -XI (XII) классов);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 766;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Письма Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ от 03.09.2021 № 4002
«Учебный календарь на 2021-2022 учебный год, график школьных каникул на 2021-2022
учебный год», письма Министерства образования и науки РФ от 20.06.2017 № ТС - 194/08 «Об
организации изучения учебного предмета «Астрономия»;

2.Реализуемые основные общеобразовательные программы
Специфика учебного плана на 2021-2022 учебный год определяется целями и задачами
реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МБОУ «ВСОШ №3»
г.Улан-Удэ реализует основные общеобразовательные программы:
• общеобразовательная программа среднего общего образования (для очных 10,11,12
классов).
• общеобразовательная программа среднего общего образования (для заочных 10,11
классов).
3. Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса МБОУ «ВСОШ №3» регламентируется годовым
календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем. Учебный план на 2021-2022
учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
и предусматривает:
- 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года в 10-11-12-х классах - 35 учебных недель, не включая летний
экзаменационный период;
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября 2021 года.
Учебный год в 10-11 -12 классах делится на полугодия, по итогам которых выставляются
отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной
правил СП 2.4.3648-20.
Продолжительность учебной недели:
- пятидневная учебная неделя для учащихся 10 а,б,11а,б,12а,б,в классов с очной формой
обучения;
- трехдневная учебная неделя для учащихся 10 в,10г,11в классов с заочной формой обучения.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СП 2.4.3648-20 составляет:
Классы

X
XI
XII

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических часах)
Очные классы
при 5-ти дневной
неделе, не более
28
26
21

Заочные классы
при 3-х дневной
неделе, не более
18
19

Максимально допустимая недельная
нагрузка на внеурочную деятельность
(в академических часах)
Очные и заочные классы
Независимо от продолжительности
учебной недели
1
1
1

МБОУ «ВСОШ №3» для использования при реализации образовательных программ выбирает
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ
основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения России от 20.05.2020 № 766);
5

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного
общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020
№ 766);).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений,
учебного плана основных общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических
работников
устанавливается
как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников,
ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех
коэффициентов конкретного педагогического работника.
4.Виды контроля успеваемости обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном МБОУ «ВСОШ №3».
Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме
государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-го и 3-го уровней
образования.
Целью аттестации являются:
• Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
•
•
•

Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения
учебных предметов.
Виды, организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся
(текущая аттестация). Система оценивания успеваемости обучающихся:

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(полугодие) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов)
6

образовательных программ учебного предмета, курса, дисциплины за определенный учебный
период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно
- коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
Виды, организация, проведение, периодичность и количество обязательных мероприятий
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим предмет,
и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учебного предмета.
Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным
подходом к проблеме оценки знаний, - это комплексность применения различных видов контроля,
распределённых по времени и по изучаемым дисциплинам.
При изучении учебного предмета, курса, дисциплины могут быть предусмотрены различные
виды текущего контроля успеваемости обучающихся:
• Устный контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким
темам (разделам) дисциплины; устный монологический ответ обучающегося на один или
систему вопросов; рассказ, собеседование, зачет и другое;
• Письменный контроль – контроль, предполагающий письменный ответ обучающегося
на поставленные вопросы, решение задач, анализ ситуации, выполнение практических
заданий, лабораторных работ по отдельным темам (разделам) дисциплины, курса, а также
творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, сочинения, изложения, диктанты,
рефераты, работы в формате ГВЭ и другое;
• Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное
использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;
• Защита и презентация заданий, проектов – контроль знаний по индивидуальным или
групповым заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать
пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь
между темами курса;
• Дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обслуживание вопросов проблемного
характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и
умение принимать решения;
• Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые,
комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения
обучающихся.
Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости обучающихся, которые
определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических
работников. При проведении текущего контроля качества освоения содержания учебных
программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
Промежуточная аттестация по итогам полугодия ( полугодовая аттестация):
Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся 10-11-12 кл. проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении четверти, полугодия. Промежуточной
аттестации подлежит успеваемость всех обучающихся 10-12 классов по всем учебным предметам
учебного плана в виде отметок по пятибалльной системе.
Отметка обучающегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов тематических письменных контрольных работ при
реализации личностно ориентированного подхода, учитывающего продвижение ученика в зоне
ближайшего развития.
В соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с планом
внутришкольного контроля полугодовая аттестация может сопровождаться выполнением
учащимися полугодовых контрольных работ, тестов.
Промежуточная аттестация по итогам года (годовая аттестация):
7

Учебный год завершается годовой промежуточной аттестацией обучающихся с проведением
письменных или устных аттестационных работ по отдельным предметам учебного плана в 10-12
классах и защитой проектной работы в 11 классах.
Сроки годовой промежуточной аттестации, перечень предметов, по которым проводится
годовая аттестация, формы аттестационных работ, график их проведения и составы
аттестационных комиссий (не менее 2-х человек) определяются Педагогическим Советом МБОУ
«ВСОШ №3» и оформляются приказом директора.
По остальным предметам учебного плана в 10-12 классах проводится итоговый контроль в
соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по предмету и
планом внутришкольного контроля.
5.Особенности учебного плана
Структура учебного плана среднего общего образования состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В структуре учебного плана среднего общего образования (10,11,12 кл.очного обучения)
отдельно представлена сетка недельного учебного плана , основанная на новых образовательных
стандартах среднего общего образования.
В структуре учебного плана 10,11 классов заочного обучения среднего общего образования
выделены инвариантная и вариативная составляющие. Инвариантная составляющая
учебного плана содержит федеральный компонент, вариативная – региональный компонент и
компонент образовательного учреждения.

8

Учебный план
среднего общего образования (ФГОС СОО)
(10а,б, 11 а, б, 12 а, б, в классы очной формы обучения)
Учебный план для обучающихся 10,11,12 классов (очной формы обучения)
ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 35 недель (5-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного
года и летом определяется календарным учебным графиком на 2021-2021 учебный год.
Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС.
Все предметы изучаются на базовом уровне.
В учебный план 10 классов включены следующие предметные области: «Русский
язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки»,
«Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия.
В учебный план включены учебные предметы по выбору из числа обязательных
предметных областей: информатика, обществознание.
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский
язык (1ч в неделю), литература (2ч в неделю).
Предметная область «Родной язык и литература» включает в себя учебные предметы
«Родной язык» и «Родная литература». Изучение предметов данной области
осуществляется в рамках реализации интегрированной программы по учебным предметам,
входящим в предметную область «Русский язык и литература» соответственно, так как они
дают возможность получения образования на родном языке и изучение русского языка как
родного языка.
В предметную область «Иностранные языки» входит английский язык.
В предметную область «Общественные науки» входят предметы: история,
обществознание, право, география.
В предметную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала
математического анализа , геометрия, информатика .
Предметная область «Естественные науки» включает в себя физику, астрономию,
химию, биологию.
В предметную область «Физическая культура
и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы физическая культура и ОБЖ .
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
«Предметы и курсы по выбору» содержит предметы «Байкаловедение», МХК , «История
Бурятии», «Индивидуальный проект» в 10 классах используется для создания условий для
достижения более высокого качества обученности, усвоения государственных
образовательных стандартов, расширения кругозора, развития познавательного интереса,
бережного отношения к истории и природе родного края, привития интереса к культуре и
искусству народов мира. Индивидуальный проект выполняется обучающимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно9

творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух
лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по
каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным
учебным графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
- контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы;
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
текущих отметок за год.
Учебный план среднего общего образования (ФГОС СОО)
Предметная
область

Русский язык и
литература

Учебные
предметы

Русский язык
Литература
Родной язык и
Родной язык
родная
Родная
литература
литература
Математика и Математика: алгебра и начала
информатика
математического
анализа,
геометрия
Информатика
Иностранные
Английский язык
языки
Общественные История
науки
Обществознание
Право
География
Естественные
Физика
науки
Астрономия
Химия
Биология
Физическая
Физическая культура
культура,
ОБЖ
ОБЖ

Уровень
изучения

Б
Б
Б

Классы с очной формой
обучения
/кол-во часов в неделю
10а,10б
11а,11б
12а,б,в
1
2
1
1

1
2
1
1

1
2

Б

3

3

3

Б
Б

1
2

1
2

2
2

Б

2

2

2

Б
Б
Б
Б

1
1
1
2

1
1
1
1

2

Б
Б
Б
Б
Б

2
2
1
1

1
2
2
1
1

Б

2
2
2
1
10

Индивидуальный проект

Б

Итого:

1

25

1
25

21

Часть,
формируемая участниками образовательных отношений
(дополнительные учебные предметы, курсы по выбору)

Экология
Искусство
История

Байкаловедение
Мировая
художественная
культура
История Бурятии

Итого:
Максимально допустимая
недельная
учебная
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе:

Б

1

Б

1

Б

1

3
28

1
1
26

21

Учебный план
среднего общего образования
10в,10г,11в классы с заочной формой обучения).
(приказ № 1312)
Пояснительная записка
1. Режим функционирования.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным
учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются
МБОУ «ВСОШ №3» самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20, Уставом
МБОУ «ВСОШ №3, правилами внутреннего распорядка, режимными условиями
исправительного учреждения : ФКУ КП-3 во здании по адресу: г.Улан-Удэ,
ул.Магистральная,2 «б» (заочные классы):
•

Образовательный процесс проводится во время учебного года, учебный год
начинается 1 сентября 2021 года.

•

Продолжительность учебного года в 10-11-х классах составляет не менее 35
недель ( не включая летний экзаменационный период).

•

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 10-11
классов должен составлять не более 6 уроков.

•

Продолжительность каникул:

- в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
- летом – не менее 8 календарных недель.
• В соответствии с Уставом МБОУ «ВСОШ №3» в 10-11-х классах учебный
год делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых
выставляются отметки.
• Продолжительность учебной недели в заочных классах (10в,10г,11в) -3 дня.
• Обучение осуществляется в одну смену: во 2-ю смену.
•

Начало уроков 2-й смены – 14.15 час.
11

•

Продолжительность уроков в 10-11х классах составляет 40 минут.
2. Структура учебного плана

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования,
призванный обеспечить
функциональную грамотность
и социальную
адаптацию и ресоциализацию
обучающихся, содействовать их общественному
и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного
пути. Учебный план для X-XI классов заочного обучения составлен на основе
ФКГОС и ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между федеральным
компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной
организации.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы
федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента образовательной организации, способствуют
удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческой деятельности.
Учебный план МБОУ «ВСОШ №3» для X-XI классов заочной
форму
обучения реализует модель универсального (непрофильного) обучения.
Структура учебного плана включает учебные предметы, относящиеся к:
- федеральному компоненту;
- компоненту образовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по предметам среднего общего
образования
Федеральный компонент
Инвариантная часть федерального компонента учебного плана школы включает в себя
следующие обязательные предметы на базовом уровне: русский язык, литературу,
иностранный язык, математику (алгебра и начала анализа и геометрия), информатику
и ИКТ, историю, обществознание (включая право), химию, физику, биологию,
географию, астрономию (11 класс), основы безопасности жизнедеятельности,
физическую культуру,
Компонент образовательной организации
Учебный план школы полностью реализует федеральный компонент
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство
образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками
необходимым минимумом знаний, умений и навыков. Часы вариативной части учебного
плана используются для выполнения общеобразовательных программ и выполнения
Государственного образовательного стандарта.
а) в 10в,10г,11в кл.:
12

• 1 час – (МХК) на развитие кругозора, для удовлетворения познавательных интересов
обучающихся в искусстве и культуре.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 766.

Особенности учебного плана
➢ В предметной области «История» дается интегрированный курс «Всеобщей
истории» и «Истории России», не разделяемый на отдельные предметы в журнале
и при оценивании в процессе промежуточной и итоговой аттестации. В аттестат
за курс средней школы выставляется единая отметка по предмету
➢ В предметной области «Общественные науки» на базовом уровне выделен
отдельный предмет «Право» с учетом образовательных условий (школа при
исправительном учреждении) и контингента обучающихся (осужденных) с целью
привития правовых знаний, законопослушного поведения, дальнейшей
ресоциализации в новых социально-экономических условиях в гражданском
обществе.
➢ В предметной области «Математика» предполагается ведение двух самостоятельных
предметов: «Алгебра и начала математического анализа» (Алгебра и начала анализа)
и «Геометрия», разделяемых на отдельные предметы в журнале и при оценивании в
процессе промежуточной и итоговой аттестации. В аттестат о среднем общем
образовании выставляются отдельные отметки по курсам «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия». Изучение предмета «Математика»
осуществляется на базовом уровне с целью необходимости формирования
представлений о математике как универсальном языке науки, развития
алгоритмической культуры, математического мышления, а также подготовки к
государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по математике.
➢ Предмет «Русский язык» изучается из расчета 1 час в неделю с целью
совершенствования лингвистической, культуроведческой и коммуникативной
компетентности обучающихся, а также подготовки к итоговому сочинению
(изложению) и государственному выпускному экзамену по русскому языку.
➢ Изучение предмета «Естествознание» обеспечено отдельными предметами
«Физика», «Химия», «Биология». Предметы «Химия» и «Физика» изучаются на
базовом уровне с целью формирования естественнонаучной картины мира и
реализации запросов обучающихся на изучение естественнонаучной составляющей
образования.
➢ В связи с выбором модели универсального обучения на базовом уровне изучается
учебный предмет «География».
➢ Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
является обязательным.
➢ Учебный предмет «Астрономия» изучается в XI классе как отдельный
обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений
современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и
результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных
тел и Вселенной в целом.
Введением предмета «Физическая культура» достигается одна из
традиционных целей школьного образования - сочетание умственного и физического
развития учащихся, что необходимо в целях сохранения здоровья учащихся и
удовлетворения их потребности в двигательной активности. В соответствии с
13

образовательными условиями школы при исправительном учреждении и
особенностями контингента обучающихся-осужденных уроки физической культуры
проводятся теоретически (урок-лекция,
урок-игра, урок-соревнование, урокпутешествие, урок-зачет, видеоуроки и др.).
Учебный план среднего общего образования (ФБУП-2004г.)
Предметная
область

Учебный предмет

Заочные классы
10в

10г

11в

1
2
1
2

1
2
1
2

1
2
1
2

1
2
1
1
1
1
1

1
2
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17

17

18

1

1

1

1

1

1

18

18

19

Инвариантная часть
(федеральный компонент)
Русский язык
литература

и Русский язык

Литература

Иностранные языки Английский язык
Математика
и Математика: алгебра и начала
информатика
математического
анализа,
геометрия
Обществен-ные
науки

Естественные науки

Физическая
культура, ОБЖ

Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Право
География
Биология
Физика
Астрономия
Химия
Физическая культура
ОБЖ
Итого:

Вариативная часть
(компонент образовательного учреждения)

Искусство

МХК
Итого:

Максимальная нагрузка при
трехдневной учебной неделе
(заочные классы).

Следует отметить, что выполнение учебного плана обеспечено программнометодической базой, необходимым оборудованием по всем компонентам и нормативной
документацией для ведения образовательного процесса. Данный учебный план дает
возможность расширить содержание образования, предполагает удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся, способствует повышению качества
образования, создает необходимые условия для самоопределения, профилизации и развития
творческих способностей учащихся, а также ресоциализации в социуме в новых социальноэкономических условиях.
14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)288-770

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».