o6paroBaHr4rc A4urznzcrparlrdr{ r. Ynan - yA3 MyrrymaJrbHoe 6roAxerHoe o6uleo6pasonareJrbrroe )ArpexAeHrre <flpunrro o6ueu co6paluu TpyAoBoro KoJrneKTuBa ^ 2077 r. Ha 2017 r. 1. Общие положения 1.1. Положение о системе внутренней оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутренней оценки качества образования (далее - ВОКО) в МБОУ «ВСОШ №3» (далееУчреждение). 1.2. Под внутренней оценкой качества образования (ВОКО) понимается вид деятельности по информационному обеспечению управления Учреждения, основанный на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности) Учреждения, условий и результатов их осуществления. 1.3. Данные, предоставляемые ВОКО, могут поддаваться сравнению и анализу в динамике только при наличии гарантий, что в течение всего времени осуществления ВОКО эти данные собираются, обрабатываются и анализируются однотипно, унифицировано. 1.4. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в ВОКО. 1.5. Положение разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Правилами осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662), - федеральными государственными образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373),основного (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования, - рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 1.6. Практическое осуществление ВОКО строится в соответствии нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней в области образования, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки ВОКО. 1.7. Основными пользователями результатов ВОКО являются администрация, педагогические работники, учащиеся Учреждения, начальники Центров исправления осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации учреждения, аттестации работников Учреждения. 1.8. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по 2 совместительству. 2. Цели и задачи функционирования ВОКО 2.1. Целью ВОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень; своевременное обеспечение органов управления Учреждением полной и достоверной информацией о состоянии текущей деятельности (видов деятельности) Учреждения, необходимой для осуществления органами управления их функций и полномочий. 2.2. Основными задачами ВОКО являются: - осуществление систематического сбора информации (первичных данных) о состоянии основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности) Учреждения. - осуществление статистической и аналитико-синтетической обработки собранных данных, документальное оформление результатов обработки и предоставление их непосредственным пользователям в установленном порядке. - хранение первичных данных и (или) документов, содержащих результаты их обработки, на бумажном и электронном носителях в течение установленного срока, обеспечение доступности первичных данных и (или) документов, содержащих результаты их обработки, в течение срока хранения. - формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; - определение степени соответствия качества образования в Учреждении федеральному государственному стандарту; определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; - изучение и самооценка состояния развития образования в Учреждении с прогностической целью определения возможного рейтинга Учреждения по результатам государственной аккредитации; - выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; - определение рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; - определение направлений (модулей) повышения квалификации педагогических работников; - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования; - стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности. 3 3. Основы функционирования ВОКО 3.1. В основу ВОКО положены следующие принципы: - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования — мобильное реагирование на изменение федерального государственного стандарта; регулярное информирование о результатах оценки качества образования педагогических работников и начальников Центров исправления осужденных ФКУ ИК-8 посредством совместных совещаний; участие педагогической общественности в принятии решений о качестве деятельности и материальном стимулировании педагогических работников учреждения; - рефлексивность — реализуется через включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического работника; - мотивационность – соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с их результатами качества образования, дифференциация размеров заработной платы в зависимости от конкретных результатов; - технологичность и инструментальность — использование показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, использование современных информационных технологий, единство индикаторов и единство инструментария; - комплиментарность — взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости. 3.2. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности учащихся в организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 4 Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом учащихся, учебными и внеучебными достижениями учащихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Индикатор – показатель для обозначения характеристик объекта. 3.3. ВОКО обеспечивает органы управления Учреждения информацией о состоянии факторов (материальных и информационных объектов, процессов), которые оказывают влияние на конечные результаты деятельности Учреждения сейчас или в ближайшем будущем: Качество образовательных программ; Качество образовательной среды; Качество педагогических кадров; Качество учащихся; Качество процессов реализации образовательных программ. 3.3. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутреннего контроля; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; государственной аттестации выпускников; мониторинга качества образования. 3.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация; 5 мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников учреждения; посещение уроков и внеклассных мероприятий, система рекомендаций по посещенным урокам и мероприятиям; система работы по выявлению и сопровождению одаренных учащихся; система работы по выявлению и сопровождению неуспевающих и слабоуспевающих учащихся; самообследование Учреждения. 3.5. Измерения осуществляются посредством количественных и качественных измерительных шкал в зависимости от особенностей объекта и целей измерения. 4. Составляющие ВОКО. 4.1. ВОКО осуществляется посредством: - системы внутришкольного контроля; - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами школьных методических объединений Учреждения, ОВРО ФКУ ИК-8; - профессиональной экспертизы качества образования, организуемой МКУ «ЦМРО» г.Улан-Удэ в соответствии с его планами. 4.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает: - администрацию Учреждения (директор, заместители директора); - методические объединения, временные творческие группы; - педагогический совет; - экспертный совет; - ОВРО ФКУ ИК-8. 4.2.1. Администрация учреждения (директор и его заместители): - формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу ВОКО; - обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания; - координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования; - рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ВОКО; - утверждает (по необходимости) рейтинг педагогических работников по результатам реализации ВОКО; - определяет состояние и тенденции развития школьного образования; - принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования. 6 4.2.2. Методические объединения педагогов школы, временные творческие группы: - разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки качества образования в Учреждении; - проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования; - разрабатывают методические рекомендации для педагогических работников по повышению качества образования; - обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания; - проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых педагогическими работниками; - разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогических работников. 4.2.3. ОВРО ФКУ ИК-8: - привлекает психологов и медицинских работников ФКУ ИК-8 для проведения психологических исследований, направленных на выявление затруднений учащихся Учреждения, оценивает уровень адаптации и степени психологической комфортности учащихся в Учреждении; - разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации Учреждения по оптимизации условий образовательного процесса в Учреждении с целью повышения качества образования. 4.2.4. Экспертный совет участвует в оценке продуктивности и профессионализма педагогов. 4.2.5. Педагогический совет школы участвует: - в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; - в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся; - в организации и проведении инновационной деятельности; -в определении направлений взаимодействия Учреждения с государственными и общественными организациями. 4.3. Перечень должностей работников Учреждения, привлекаемых к выполнению работ в рамках ВОКО: -руководители: директор, заместитель директора по учебновоспитательной работе;. -педагогические работники: учителя. 7 -функциональные позиции, не связанные с занятием отдельной должности: классный руководитель, заведующий учебным кабинетом, руководитель методического объединения учителей. 5. Внутришкольный стандарт качества образования 5.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится: - с общероссийским, региональным, муниципальным тенденциями развития образования; - с общероссийским, региональным, муниципальным стандартами качества образования; - с общероссийским, региональным, муниципальным стандартами содержания и структуры образования; - с общероссийским, региональным, муниципальным процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования. 5.2. Внутришкольный стандарт качества образования содействует обеспечению: - доступности образования в Учреждении; - обоснованности целей, ценностей и содержания школьного компонента образования; - качеству образовательных программ и используемых образовательных технологий, в том числе современных информационных технологий; - качеству усвоения каждым учащимся государственных образовательных стандартов; - определенному уровню творческих и научных достижений, учебной компетентности учащихся; - определенному уровню развития социальной компетентности учащихся; - качеству материально-технического обеспечения образовательного процесса; - доступности и качеству системы дополнительного образования в Учреждении; - безопасности и здоровью учащихся; - сохранению психического и физического здоровья учащихся; - психологическому комфорту в Учреждении; -индивидуальному подходу к ученикам, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития; - повышению квалификации педагогических работников. 6. Организация и технология ВОКО. 6.1. Оценка качества образования в Учреждении включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. 8 6.1.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем — Комитетом по образованию Администрации г.Улан-Удэ. К ним относятся: - государственная аккредитация Учреждения; - итоговая аттестация выпускников Учреждения; -аттестация педагогических работников на I и высшую квалификационную категории; - общественная экспертиза; - муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся. 6.1.2. Вариативная составляющая ВОКО определяется Программой развития Учреждения, специальными потребностями субъектов ВОКО и особенностями используемых Учреждением оценочных процедур. К ним относятся: - система внутришкольного контроля; - тестирование уровня учебных достижений учащихся; - социологические и психологические исследования; - аттестация педагогических работников и заместителей директора в части соответствия занимаемой должности; - профессиональные конкурсы; - конкурсы, олимпиады для учащихся. 6.2. Механизм ВОКО включает в себя: - сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования; - первичную обработку данных; - анализ и оценку качества образования; - обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса. 6.2.1. Данные процедур контроля и экспертной оценки качества образования включают: - данные мониторинга образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения; - анализ творческих достижений учащихся (количество одаренных учащихся, занятых научно-исследовательской, интеллектуально-творческой деятельностью); - количество выпускников 9-х классов, успешно сдавших ГВЭ; - количество учащихся 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ; - результаты аттестации педагогических работников; -внутришкольный скрининг психологического комфорта, интеллектуального и личностного развития учащихся, уровня формирования различных видов компетентности на всем процессе обучения; - учебно-материальная база (помещения, сооружения и оборудование, 9 используемые в образовательных целях); -показатели, отражающие финансово-материальное обеспечение образовательной деятельности Учреждения. 6.2.2. Периодичность проведения оценки качества образования: - образовательные и творческие достижения учеников — один раз в полугодие; -статистические, социологические и психолого-педагогические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля — не реже одного раза в год; - самоанализ педагогами результатов своей деятельности — один раз в год; - учебно-материальная база (помещения, сооружения и оборудование, используемое в образовательных целях) - один раз в год; -показатели, отражающие финансово-материальное обеспечение образовательной деятельности Учреждения- один раз в год. 6.3. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата, качество условий и качество процесса). 7. Ответственность образовательного Учреждения Образовательное Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)