Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

o6paroBaHr4rc A4urznzcrparlrdr{ r. Ynan - yA3
MyrrymaJrbHoe 6roAxerHoe o6uleo6pasonareJrbrroe )ArpexAeHrre
<

flpunrro

o6ueu co6paluu
TpyAoBoro KoJrneKTuBa
^

2077 r.

Ha

2017 r.

1. Общие положения
1.1. Положение о системе внутренней оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутренней
оценки качества образования (далее - ВОКО) в МБОУ «ВСОШ №3» (далееУчреждение).
1.2. Под внутренней оценкой качества образования (ВОКО) понимается вид
деятельности по информационному обеспечению управления Учреждения,
основанный на систематическом стандартизированном изучении состояния
основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности) Учреждения,
условий и результатов их осуществления.
1.3. Данные, предоставляемые ВОКО, могут поддаваться сравнению и
анализу в динамике только при наличии гарантий, что в течение всего времени
осуществления ВОКО эти данные собираются, обрабатываются и анализируются
однотипно, унифицировано.
1.4. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в Учреждении, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию и общественное участие в ВОКО.
1.5. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Правилами осуществления мониторинга системы образования
(Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662),
- федеральными государственными образовательными стандартами
начального (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373),основного
(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования,
- рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
1.6. Практическое осуществление ВОКО строится в соответствии нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней в области
образования, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки
ВОКО.
1.7.
Основными
пользователями
результатов
ВОКО
являются
администрация, педагогические работники, учащиеся Учреждения, начальники
Центров исправления осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике
Бурятия, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования,
аккредитации учреждения, аттестации работников Учреждения.
1.8. Положение распространяется на деятельность всех работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по

2

совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВОКО
2.1. Целью ВОКО является получение объективной информации о
состоянии качества образования, степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральным
государственным образовательным стандартом, о тенденциях изменения качества
образования и причинах, влияющих на его уровень; своевременное обеспечение
органов управления Учреждением полной и достоверной информацией о
состоянии текущей деятельности (видов деятельности) Учреждения, необходимой
для осуществления органами управления их функций и полномочий.
2.2. Основными задачами ВОКО являются:
- осуществление систематического сбора информации (первичных данных)
о состоянии основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности)
Учреждения.
- осуществление статистической и аналитико-синтетической обработки
собранных данных, документальное оформление результатов обработки и
предоставление их непосредственным пользователям в установленном порядке.
- хранение первичных данных и (или) документов, содержащих результаты
их обработки, на бумажном и электронном носителях в течение установленного
срока, обеспечение доступности первичных данных и (или) документов,
содержащих результаты их обработки, в течение срока хранения.
- формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
- определение степени соответствия качества образования в Учреждении
федеральному государственному стандарту;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
- изучение и самооценка состояния развития образования в Учреждении с
прогностической целью определения возможного рейтинга Учреждения по
результатам государственной аккредитации;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
- определение рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- определение направлений (модулей) повышения квалификации
педагогических работников;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования;
- стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и
постоянного повышения качества и конкурентоспособности.

3

3. Основы функционирования ВОКО
3.1. В основу ВОКО положены следующие принципы:
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования —
мобильное реагирование на изменение федерального государственного стандарта;
регулярное информирование о результатах оценки качества образования
педагогических работников и начальников Центров исправления осужденных
ФКУ ИК-8 посредством совместных совещаний; участие педагогической
общественности в принятии решений о качестве деятельности и материальном
стимулировании педагогических работников учреждения;
- рефлексивность — реализуется через включение педагогических
работников в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с
опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического
работника;
- мотивационность – соизмерение размеров оплаты труда педагогических
работников с их результатами качества образования, дифференциация размеров
заработной платы в зависимости от конкретных результатов;
- технологичность и инструментальность — использование показателей с
учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, использование
современных информационных технологий, единство индикаторов и единство
инструментария;
- комплиментарность — взаимное дополнение оценочных процедур,
установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости.
3.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям
субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности учащихся в организации образовательного процесса.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся,
требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.

4

Мониторинг
в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся.
Мониторинг системы образования представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, условиями осуществления образовательной
деятельности, контингентом учащихся, учебными и внеучебными достижениями
учащихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Индикатор – показатель для обозначения характеристик объекта.
3.3. ВОКО обеспечивает органы управления Учреждения информацией о
состоянии факторов (материальных и информационных объектов, процессов),
которые оказывают влияние на конечные результаты деятельности Учреждения
сейчас или в ближайшем будущем:
 Качество образовательных программ;
 Качество образовательной среды;
 Качество педагогических кадров;
 Качество учащихся;
 Качество процессов реализации образовательных программ.
3.3. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутреннего контроля;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 государственной аттестации выпускников;
 мониторинга качества образования.
3.4. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 образовательная статистика;
 текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация;

5

 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников учреждения;
 посещение уроков и внеклассных мероприятий, система рекомендаций по
посещенным урокам и мероприятиям;
 система работы по выявлению и сопровождению одаренных учащихся;
 система работы по выявлению и сопровождению неуспевающих и
слабоуспевающих учащихся;
 самообследование Учреждения.
3.5. Измерения осуществляются
посредством количественных и
качественных измерительных шкал в зависимости от особенностей объекта и
целей измерения.
4. Составляющие ВОКО.
4.1. ВОКО осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования, которая организуется
силами школьных методических объединений Учреждения, ОВРО ФКУ ИК-8;
- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой МКУ
«ЦМРО» г.Улан-Удэ в соответствии с его планами.
4.2. Организационная
структура,
занимающаяся
внутришкольной
оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает:
- администрацию Учреждения (директор, заместители директора);
- методические объединения, временные творческие группы;
- педагогический совет;
- экспертный совет;
- ОВРО ФКУ ИК-8.
4.2.1. Администрация учреждения (директор и его заместители):
- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования,
утверждает критериальную базу ВОКО;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества
образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования;
- рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ВОКО;
- утверждает (по необходимости) рейтинг педагогических работников по
результатам реализации ВОКО;
- определяет состояние и тенденции развития школьного образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества
образования.

6

4.2.2. Методические объединения педагогов школы, временные творческие
группы:
- разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки
качества образования в Учреждении;
- проводят содержательный анализ результатов оценки качества
образования;
- разрабатывают методические рекомендации для педагогических
работников по повышению качества образования;
- обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в
формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
- проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества
образования, используемых педагогическими работниками;
- разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений
педагогических работников.
4.2.3. ОВРО ФКУ ИК-8:
- привлекает психологов и медицинских работников ФКУ ИК-8 для
проведения психологических исследований, направленных на выявление
затруднений учащихся Учреждения, оценивает уровень адаптации и степени
психологической комфортности учащихся в Учреждении;
- разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации Учреждения
по оптимизации условий образовательного процесса в Учреждении с целью
повышения качества образования.
4.2.4. Экспертный совет участвует в оценке продуктивности и
профессионализма педагогов.
4.2.5. Педагогический совет школы участвует:
- в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
- в организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового
опыта;
- в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся
в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов
об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся;
- в организации и проведении инновационной деятельности;
-в
определении
направлений
взаимодействия
Учреждения
с
государственными и общественными организациями.
4.3. Перечень должностей работников Учреждения, привлекаемых к
выполнению работ в рамках ВОКО:
-руководители: директор, заместитель
директора по учебновоспитательной работе;.
-педагогические работники: учителя.

7

-функциональные позиции, не связанные с занятием отдельной должности:
классный руководитель, заведующий учебным кабинетом, руководитель
методического объединения учителей.
5. Внутришкольный стандарт качества образования
5.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:
- с общероссийским,
региональным, муниципальным тенденциями
развития образования;
- с общероссийским, региональным, муниципальным стандартами качества
образования;
- с общероссийским, региональным, муниципальным стандартами
содержания и структуры образования;
- с общероссийским, региональным, муниципальным процедурами,
инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
5.2. Внутришкольный стандарт качества образования содействует
обеспечению:
- доступности образования в Учреждении;
- обоснованности целей, ценностей и содержания школьного компонента
образования;
- качеству образовательных программ и используемых образовательных
технологий, в том числе современных информационных технологий;
- качеству усвоения каждым учащимся государственных образовательных
стандартов;
- определенному уровню творческих и научных достижений, учебной
компетентности учащихся;
- определенному уровню развития социальной компетентности учащихся;
- качеству материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- доступности и качеству системы дополнительного образования в
Учреждении;
- безопасности и здоровью учащихся;
- сохранению психического и физического здоровья учащихся;
- психологическому комфорту в Учреждении;
-индивидуальному подходу к ученикам, имеющим различные проблемы
интеллектуального и личностного развития;
- повышению квалификации педагогических работников.
6. Организация и технология ВОКО.
6.1. Оценка качества образования в Учреждении включает инвариантную
составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах
управления качеством образования, и вариативную составляющую.

8

6.1.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве
образования в ее инвариантной части определяется учредителем — Комитетом
по образованию Администрации г.Улан-Удэ. К ним относятся:
- государственная аккредитация Учреждения;
- итоговая аттестация выпускников Учреждения;
-аттестация педагогических работников на I и высшую квалификационную
категории;
- общественная экспертиза;
- муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся.
6.1.2. Вариативная составляющая ВОКО определяется Программой
развития Учреждения, специальными потребностями субъектов ВОКО и
особенностями используемых Учреждением оценочных процедур. К ним
относятся:
- система внутришкольного контроля;
- тестирование уровня учебных достижений учащихся;
- социологические и психологические исследования;
- аттестация педагогических работников и заместителей директора в части
соответствия занимаемой должности;
- профессиональные конкурсы;
- конкурсы, олимпиады для учащихся.
6.2. Механизм ВОКО включает в себя:
- сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки
качества образования;
- первичную обработку данных;
- анализ и оценку качества образования;
- обеспечение статистической и аналитической информацией всех
субъектов образовательного процесса.
6.2.1. Данные процедур контроля и экспертной оценки качества
образования включают:
- данные мониторинга образовательных достижений учащихся на разных
ступенях обучения;
- анализ творческих достижений учащихся (количество одаренных
учащихся, занятых научно-исследовательской, интеллектуально-творческой
деятельностью);
- количество выпускников 9-х классов, успешно сдавших ГВЭ;
- количество учащихся 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ;
- результаты аттестации педагогических работников;
-внутришкольный
скрининг
психологического
комфорта,
интеллектуального и личностного развития учащихся, уровня формирования
различных видов компетентности на всем процессе обучения;
- учебно-материальная база (помещения, сооружения и оборудование,

9

используемые в образовательных целях);
-показатели, отражающие финансово-материальное
обеспечение
образовательной деятельности Учреждения.
6.2.2. Периодичность проведения оценки качества образования:
- образовательные и творческие достижения учеников — один раз в
полугодие;
-статистические,
социологические
и
психолого-педагогические
исследования по различным направлениям внутришкольного контроля — не реже
одного раза в год;
- самоанализ педагогами результатов своей деятельности — один раз в год;
- учебно-материальная база (помещения, сооружения и оборудование,
используемое в образовательных целях) - один раз в год;
-показатели, отражающие финансово-материальное
обеспечение
образовательной деятельности Учреждения- один раз в год.
6.3. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей
системы показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата, качество условий и качество процесса).
7. Ответственность образовательного Учреждения
Образовательное Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)288-770

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».